|
Портфолио учителя
Официальные данные (портфолио документов)
Личные данные |
ФИО |
Хохлова Наталья Виллевна |
Дата рождения |
13.07.1971 |
Образование
|
- ВУЗ/ иное учреждение профессионального образования
|
Ростовский Государственный педагогический университет
|
|
дата окончания
|
2004 год
|
факультет/подразделение
|
Естественный факультет
|
полученная специальность
|
Учитель биологии и экологии
|
- ВУЗ/ иное учреждение профессионального образования
|
Донской педагогический колледж
|
|
дата окончания
|
1998 год
|
полученная специальность
|
Учитель начальных классов и практический психолог
|
Профессиональный путь
|
- Место работы
|
МОУ «Октябрьская» СОШ.
|
|
период
|
С 1995 года по 2005год
|
должность
|
учитель биологии.
|
квалификация/разряд
|
2 категория
|
2. Место работы
|
МОУ Побединская СОШ
|
|
период
|
С 2005 по 2010 год
|
должность
|
Заместитель директора по воспитательной работе и учитель биологии.
|
квалификация/разряд
|
1 категория
|
Печатные работы
|
1. Название
|
«Под зеленым парусом в здоровое будущее»
|
|
вид печатного издания (тезисы доклада, статья, методические материалы и пр.)
|
Статья
|
|
где и когда издано
|
Периодика местной печати «Романовский вестник»
|
Проектная деятельность
|
1. Название проекта
|
Элективный курс «Генетика человека»
|
|
предметы
|
Биология
|
классы
|
10
|
цель проекта
|
Проект призван углубить знания учащихся по генетике и сформировать навыки выполнения простейших генетических исследований. В рамках проекта изучаются особенности человека, как генетического объекта исследований, методы генетики человека. В проекте предусматривается знакомство с различными методиками генетических исследований и способами статистической обработки полученных результатов, что способствует более глубокому пониманию, изучаемых генетических закономерностей.
|
результаты проекта
|
Формирование представления о наследственности человека, ее химической и биологической природе, особенностях передачи генетической информации из поколения в поколение; формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
|
Созданные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
|
- Название
|
«Клетка».
|
|
предметы
|
биология
|
классы
|
8-11 класс
|
назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
2. Название
|
«Агроценозы»
|
|
предметы
|
биология
|
классы
|
9-11 классы
|
назначение ЦОР
|
Изучение нового материала
|
3.Название
|
«Генетика пола»
|
|
предмет
|
биология
|
класс
|
9, 10 класс
|
назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Митоз»
|
|
предмет
|
биология
|
класс
|
8, 9, 10 класс
|
Назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Вирусы»
|
|
предмет
|
биология
|
класс
|
10 класс
|
Назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Профилактика ССС»
|
|
Предмет
|
Биология
|
Класс
|
8 класс
|
Назначение ЦОР
|
Закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Антропогенез»
|
|
Предмет
|
Биология
|
Класс
|
8, 11 класс
|
Назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Здоровое питание»
|
|
предмет
|
биология
|
класс
|
8 класс
|
Назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
- Название
|
«Менделевские законы»
|
|
Предмет
|
биология
|
класс
|
9,10 класс
|
Назначение ЦОР
|
Изучение нового и закрепление изученного материала
|
Участие подготовленных учащихся в конкурсах и мероприятиях
|
1. Название
|
Районной научно – практической конференции
|
|
Школа
|
МОУ Октябрьская ООШ
|
Тема
|
«Лекарственные ресурсы Волгодонского района»
|
Год, класс
|
2004г, 9 класс
|
Участник
|
Исаак Александр
|
аннотация
|
Фитотерапия - область народной (или альтернативной) медицины, занимающейся лечением травами, это грань, соединяющая официальную и нетрадиционную медицину.
Наука и общество в XX веке с новой силой принялось не только за лечение лекарственными растениями, но и за изучение воздействия трав на организм человека.
В работе представлены:
1. практические результаты исследования флоры р. Дон, как значительной кладовой лекарственных ресурсов, общее количество лекарственных растений и видов, внесенных в Красную книгу
2.обширный и доступный набор лекарственных растений, их классификация
3.новые данные об использовании растений для лечения
4.основные правила изготовления порошков и настоев, из стеблей, корней, молодых побегов; высушенные и растертые, применение в качестве компонента припарок и компрессов.
|
результат
|
Награжден дипломом участника
|
- Название
|
Областная эколого – биологическая олимпиада
|
|
Школа
|
МОУ Побединская СОШ
|
Тема
|
Курить или не курить? Вот в чем вопрос»
|
Участники
|
Лопаткина Д, Турченик А.
|
Год, класс
|
2008 год 8 класс
|
аннотация
|
Цель данной работы заключается в следующем: изучение проблемы табакокурения, причин и последствий ее возникновения, профилактике и борьбе с этой распространенной вредной привычкой. Результат, к которому мы стремимся, пропагандируя здоровый образ жизни – это снижение риска появления зависимости от табакокурения, выработка активной жизненной позиции у подростков по отношению к данной проблеме.
Содержание работы. После введения мы рассматриваем историю открытия растения под названием табак для европейцев и распространение привычки курения табака. Называем компоненты табачного дыма и болезни, развитие которых связано с попаданием в организм человека этих компонентов. В работе приведены статистические данные, подтверждающие опасность распространения привычки табакокурения в мире. Мы так же попытались развенчать некоторые мифы о курении, которыми прикрываются многие молодые люди, оправдывая свое курение.
Обнаружив пугающие данные в различных источниках информации о количестве курящих подростков (от 30 до 50%), мы решили проверить эти цифры, опрашивая учащихся нашей школы.
В опросе участвовали ученики 6- 11 классов, а также родители. В результате мы выяснили, что основной причиной начала курения большинство взрослых людей и подростков, называют пристрастие к этой привычке родителей, которые не желают своим детям иметь такую зависимость. Получается замкнутый круг, который можно разорвать только активной профилактической работой. Итоги работы подводить рано, но можно сделать предварительные выводы о том, что работа по пропаганде здорового образа жизни имеет свои результаты. Сопоставив данные опросов учащихся разных возрастных групп, мы выявили, что большинство учащихся одиннадцатых классов начали курить в седьмом, восьмом классе, это приблизительно 25 % от общего числа опрошенных, а в настоящее время в восьмом классе курит 2% учащихся, то эти данные позволяют рассчитывать на положительный результат.
Работа снабжена сравнительными таблицами и диаграммами, которые наглядно отражают полученные результаты.
|
Результат
|
Награждены дипломом II степени в номинации «Молодежные проблемы»
|
- Название
|
Областная эколого – биологическая олимпиада
|
|
Школа
|
МОУ Побединская СОШ
|
Тема
|
«Растительный покров Волгодонского района»
|
участник
|
Доброниченко Д.
|
Год, класс
|
2009 год 9 класс
|
Аннотация
|
- обобщены литературные данные различных авторов и собственные исследования растительного покрова для их использования в учебном процессе.
- знакомит учащихся с растительностью Волгодонского р-на естественной и посаженной, с деревьями естественно произрастающими на территории поймы р.Дон, а также с растительностью посаженной со времени строительства населенных пунктов.
- дает представление о природных условиях, способствующих произрастанию отдельных видов растений; о прибрежно-водной растительности и ее взаимосвязи с биотическими и абиотическими компонентами среды.
|
Результат
|
Награждена дипломом участника
|
Участие учителя в конкурсах, мероприятиях
|
1. Районная научно-практическая конференция «Поиск и творчество»
|
Диплом II степени в номинации «Учитель учителю»
|
2009-10 уч. год
|
- Районный конкурс лучших разработок уроков
|
Диплом II степени в номинации «Мой лучший урок» предмет биология
|
2009-10 уч. год
|
1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
1.1. Средний бал по результатам ЕГЭ за последние четыре года
2005-06 уч.год
|
2006-07 уч.год
|
2007-08 уч.год
|
2008-09 уч.год
|
2009-2010 уч.год
|
СР
|
4
|
-
|
3,2
|
3,7
|
4
|
4
|
1.2. Количество учащихся – участников, победителей и призёров предметных олимпиад.
Год
|
Кол-во участников
|
Кол-во победителей
|
Уровень олимпиады
|
Призовое место
|
Предмет
|
2005
|
2
|
1(Федина Елена)
|
Муниципальный
|
3
|
биология
|
2006
|
2
|
-
|
Муниципальный
|
|
биология
|
2007
|
2
|
1(Колосова Надежда)
|
Муниципальный
|
2
|
биология
|
2008
|
4
|
-
|
Муниципальный
|
|
биология
|
2009
|
3
|
1(Свищев Дмитрий)
|
Муниципальный
|
3
|
биология
|
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.
2.1. Организация и охват обучающихся разными формами внеурочной работы по предмету.
Уч. год
|
Формы внеурочной деятельности
|
% охват (от общего числа обучающихся)
|
2005-06 уч.год
|
Индивидуальные занятия с учащимися
|
10
|
Выпуск предметных газет
|
4
|
Проведение предметной недели
|
88
|
итого
|
34
|
2006-07 уч.год
|
Индивидуальные занятия с учащимися
|
22
|
Выпуск предметных газет
|
2
|
Проведение предметной недели
|
68
|
итого
|
33
|
2007-08 уч.год
|
Индивидуальные занятия с учащимися
|
24
|
Выпуск предметных газет
|
2
|
Проведение предметной недели
|
18
|
Проектная деятельность
|
4
|
Экспериментальная деятельность
|
1
|
итого
|
24
|
2008-09 уч.год
|
Индивидуальные занятия с учащимися
|
4
|
Проведение предметной недели
|
74
|
Выпуск предметных газет
|
2
|
Проектная деятельность
|
1
|
итого
|
21
|
2009-10 уч.год
|
Индивидуальные занятия с учащимися
|
3
|
Проведение предметной недели
|
82
|
Выпуск предметных газет
|
3
|
Проектная деятельность
|
2
|
Экспериментальная деятельность
|
1
|
итого
|
35
|
2.2. Разработка программно-методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности.
№
|
Наименование разработок
|
Год создания
|
-
|
Дидактические разработки: тестовый материал для 8, 10, 11 кл
|
2005 - 08
|
-
|
Программа элективного курса «Генетика человека» для 10 кл.
|
2007-08
|
-
|
Разработки открытых уроков:
• «Химический организация клетки» 8,10 кл.
• «Болезни органов дыхания. Влияние курения на органы дыхания» 8 кл.
• «Кровь. Кровообращение» 8 кл.
|
2007-09
|
-
|
Разработки мероприятий:
• Открытое мероприятие День открытых дверей «Профилактика вредных привычек».
• Разработка всех внеклассных мероприятий в школе
|
2007
2005-2010
|
-
|
Создание своих версий компьютерных разработок урока, презентаций: (см выше)
|
|
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
• РМО учителей естественного цикла, 2006-07 уч. год, участница семинара-представлен опыт работы тема: «Проблемы использования информационных технологий в преподавании биологии и экологии».
• РМО учителей естественного цикла, август 2007-08 учебный год, участница семинара-представлен опыт работы проект «Моя новая школа»
• Областном семинар «Здоровьесберегающие технологии в образовании» декабрь 2009г., участница семинара-представлен опыт работы школы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе как фактор формирования ключевых компетенций обучающихся»
• РМО учителей естественного цикла апрель 2010 г., участница семинара – открытый урок - урок ролевая игра «Экологические проблемы Волгодонского района» 11а класс. Представлен опыт работы над проектами.
| |